![](https://avtogid.kz/files/images/blog/49v894875.jpg)
По информации Министерства транспорта, в развитие инфраструктуры для электромобилей активно участвуют как центральные, так и местные исполнительные органы. Министерство внутренних дел отвечает за учет и регистрацию автомобилей, Министерство энергетики занимается обеспечением электроснабжения в городах, а Министерство финансов занимается вопросами импорта электромобилей.
На данный момент в Казахстане функционирует 351 электрозарядная станция (ЭЗС), расположенная следующим образом:
- Алматы – 283 ЭЗС;
- Астана – 21 ЭЗС;
- Шымкент – 11 ЭЗС;
- Акмолинская область – 3 ЭЗС;
- Актюбинская область – 1 ЭЗС;
- Атырауская область – 4 ЭЗС;
- Восточно-Казахстанская область – 1 ЭЗС;
- Жетісуская область – 2 ЭЗС;
- Карагандинская область – 9 ЭЗС;
- Костанайская область – 2 ЭЗС;
- Мангистауская область – 6 ЭЗС;
- Павлодарская область – 8 ЭЗС.
Министерство транспорта также сообщает, что в планах на 2024-2025 годы установка дополнительных 212 электрозарядных станций в различных регионах страны.
Министерство промышленности и строительства подчеркивает, что с ростом числа электромобилей в стране возникает необходимость в расширении зарядной инфраструктуры. Увеличение продаж электромобилей, вызванное интересом к экологически чистому транспорту и поддержкой со стороны государства, требует масштабного развития сети зарядных станций.
Согласно информации Министерства промышленности и строительства, в Казахстане уже действует компания, разрабатывающая собственные технологии для зарядки электромобилей. Компания производит зарядные устройства переменного (AC) и постоянного (DC) тока мощностью от 11 кВт до 360 кВт, такие как модели Nova — AC Station и Foton — DC Station, которые соответствуют международным стандартам качества и безопасности.
В 2025 году планируется запуск производства силовых блоков с жидкостным охлаждением для зарядных станций.
Ранее было сообщено, что президент Касым-Жомарт Токаев подписал закон, который расширяет возможности для использования электромобилей. Нововведения включают обязательное выделение мест для электрозарядных станций при проектировании дорог, а также их включение в объекты придорожного сервиса. В жилых и общественных зонах также будут предусмотрены территории для зарядных станций в рамках проектов детальной планировки.