Фото: пресс-служба АВТОВАЗ
На Петербургском международном экономическом форуме представили новую Lada Iskra в кузове седан. Ожидаются также два универсала: стандартная версия и кросс-версия с пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом.
Как и предполагалось, «Искра» с длиной кузова 4,4 м и колёсной базой 2,65 м заполнила промежуток между бюджетной «Грантой» и «Вестой», ориентированной на средний класс. Все три модели будут выпускаться параллельно, причём «Весту» оснастят более комфортными опциями и поднимут в более высокий ценовой сегмент, чтобы избежать внутренней конкуренции.
Дизайн, разработанный Стивом Маттином, остаётся актуальным: «Искра» выглядит органично рядом с «Вестой», и не сразу можно определить, какая из моделей новее.
«Искра» основана на импортозамещённой версии платформы Renault — Nissan CMF-B-LS, в которой заменили около 400 компонентов на аналоги из дружественных стран. У неё передняя подвеска типа McPherson и полузависимая задняя подвеска со скручивающейся балкой. Привод только передний.
Базовый мотор — 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель мощностью 90 л.с., работающий с пятиступенчатой механической коробкой передач от ВАЗ. Шестнадцатиклапанный двигатель того же объёма мощностью 106 л.с. будет доступен с шестиступенчатой механикой или вариатором от китайской WLY, который также устанавливается на Vesta. В будущем возможен выпуск спортивной версии с двигателем 1.8 EVO.
В салоне Iskra и Granta нет общих деталей, так как проект разрабатывался под контролем французских специалистов. Приборная панель аналоговая с небольшим экраном бортового компьютера между тахометром и спидометром. На центральной консоли расположен горизонтальный планшет мультимедиа с ПО от Yandex, под ним — блок управления кондиционером и другими функциями салона с тремя шайбами и физическими кнопками.
Платформа CMF предусматривала наличие салонных шторок безопасности, но пока установлены только два фронтальных эйрбэга. Также имеются круиз-контроль, парктроник, датчик дождя, электрозеркала и подогрев передних сидений. Кнопка отключения ESP присутствует, но сама система появится позже.
Гендиректор АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил, что если бы «Искра» поступила в продажу сейчас, её стоимость составила бы приблизительно 1-1,2 млн рублей (~5-6 млн тенге по текущему курсу). Однако к моменту запуска в феврале 2025 года цены, вероятно, будут пересмотрены. Сейчас Lada Iskra проходит финальные испытания и калибровку, параллельно ведутся переговоры с поставщиками оборудования для салона.
Что вы думаете о Lada Iskra?