В конце минувшей недели аукционный дом Hagerty поделился интересным инсайдом. По его информации, в мире сменился обладатель титула самого дорогого в истории автомобиля. Место Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, который в 2018 году продали за 48.4 млн долларов, занял Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года, реализованный в закрытом режиме за 135 млн евро, или почти 143 млн долларов.
И вот слухи подтвердились: уникальное купе, существующее в двух экземплярах, действительно больше не принадлежит штутгартскому музею Mercedes-Benz. Его выкупили 5 мая. Имя нового владельца держится в тайне, но известно, что его представитель, британский эксперт Саймон Кидстон, уговаривал руководство «Мерседеса» организовать аукцион на протяжении полутора лет.
300 SLR представляет собой упрощённую версию легендарного W196R, который пилотировал Хуан Мануэль Фанхио в гонках Формулы-1. Машина создавалась для гонок на выносливость, но катастрофа в Ле-Мане 11 июня 1955 года, унёсшая жизни 83 зрителей, поставила крест на истории спорткара. Mercedes-Benz успел выпустить семь SLR, два из которых и стали основой для Uhlenhaut Coupe, вышедшего из-под пера Рудольфа Уленхаута и ставшего эдаким гибридом SLR и SL с допуском на дороги общего пользования.
1955 жылы Ле-Манда болған апат
В движение 300 SLR приводится 3-литровой рядной шестёркой, выдающей 302 силы. В паре с пятиступенчатой механикой эта связка была способна разгонять двухдверку до сотни за 6.9 секунды. Максимальная скорость, до которой купе удалось разогнать журналистам Autocar в 1956 году, составила 176.47 миль в час, или 284 км/ч.
За свои 67 лет 300 SLR с прозвищем Red (в честь цвета салона) успел поездить по дорогам совсем немного. На его одометре значатся 6045 километров, около 3.2 тысячи из которых намотали журналисты, а оставшиеся можно записать на самого Уленхаута, который пользовался купе как личным авто.
Отметим, второй Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, наречённый Blue, по-прежнему хранится в музее марки и будет доступен для посетителей. Собственно, увидеть вживую получится и Red. Сообщается, что владелец не намерен прятать купе и согласен возить его на выставки, в том числе и на особые мероприятия Mercedes-Benz. Что касается 135 млн евро, вырученных с продажи, то их пустят на благотворительность и финансирование учебных программ.